Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - 29 человек.
Нормативно - правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155;
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы;
- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;
- Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами"
Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.
Дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья осваивают адаптированную образовательную программу МБДОУ «Детский сад № 167" по индивидуальным образовательным маршрутам. Для них созданы специальные условия в группах. Коррекционная образовательная деятельности с воспитанниками ОВЗ осуществляется с использованием специальных учебных пособий и дидактических материалов. В воспитательно–образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, а именно:
Ознакомиться с материально-техническим обеспечением образовательной деятельности, приспособленным для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, можно перейдя по ссылке:
материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ
Воспитанникам с ОВЗ оказывается специализированная помощь педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
Педагогом-психологом организованно психологическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и консультативная помощь их родителям (законным представителям).
Учителем-логопедом оказывается консультативная помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ, организуются и проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию речи с учетом индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников.
Участие воспитанников с ОВЗ в праздничных мероприятиях, развлечениях, концертах, театральных постановках, выставках совместно с детьми групп общеразвивающей направленности способствует их эффективной социализации, и интеграции в условиях детского сада.
Обеспечение доступа в здание МБДОУ для воспитанников с ОВЗ
При входе на территорию учреждения установлена тактильная табличка со шрифтом Брайля, у входа на территорию и в здание МБДОУ установлена кнопка вызова персонала для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ.
При входе в здание и непосредственно в здании на лестничные ступени нанесена противоскользящая лента и отражающая лента. Определено место для собаки-поводыря.
Состояние доступности МБДОУ "Детский сад № 167" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается, как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования МБДОУ "Детский сад № 167" на 2019-2024гг.